Вверх

Целевая контрактная подготовка кадров по системе «колледж-университет-предприятие»

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для машино- и приборостроительных предприятий Рязанского региона осуществляется в Рязанском станкостроительном колледже, в Рязанском колледже электроники, в Рязанском технологическом колледже и в Касимовском индустриальном техникуме.

С целью ускоренной подготовки кадров, способных создавать и эффективно эксплуатировать, сопровождать и совершенствовать автоматизированные информационные комплексы и эффективно управлять производством руководители ряда предприятий обратились к руководству университета с просьбой о целевой контрактной подготовке по сокращенной программе выпускников колледжей.

На кафедре АИТП с 1997 года организовано целевое контрактное обучение по системе «колледж-университет-предприятие» в рамках специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении»,а в данный момент по  направлению бакалавриата 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств».

По данной системе обучения готовятся  кадры для предприятий:  ОАО «Тяжпрессмаш», ОАО «Красное Знамя», Рязанский государственный приборный завод, ОАО "Радиозавод".

Обучение осуществляется на основании заключенных контрактов между выпускником колледжа и предприятием, между предприятием и университетом.

Система подготовки бакалавров «колледж-университет-предприятие» позволяет:

  • согласовывать учебные планы и программы дисциплин колледжа и университета для целевой подготовки  кадров по сокращенной форме обучения;
  • обеспечить высокий уровень обучения и приблизить его содержание к требованиям современного производства за счет широкого внедрения в учебный процесс колледжа и университета современных информационных технологий и технических средств автоматизации;
  • целенаправленно готовить кадры для предприятий региона с учетом специфики их производства за счет введения в учебный план дисциплин, согласованных со специалистами предприятий, а также за счет выполнения студентами курсовых и дипломных проектов по тематике их будущей работы;
  • своевременно передавать опыт высококвалифицированных специалистов пенсионного возраста молодым инженерам за счет привлечения специалистов предприятий для руководства курсовыми и дипломными проектами, что является актуальным для многих предприятий машино- и приборостроительного профиля рязанского региона;
  • уменьшить степень текучести инженерных кадров на предприятии за счет обязательной отработки выпускником согласно контракту на данном предприятии 3-5 лет после окончания университета.

Учебный план обучения по данной системе рассчитан на срок 3 года по очной форме и 4 года по заочной форме обучения..

В основу формирования учебного плана положены потребности предприятий отрасли, учтены мнения специалистов предприятий Рязанского региона по подготовке:

  • технологов-программистов производственного оборудования ;
  • специалистов по автоматизации технологических процессов по отраслям, автоматическому управлению;
  • специалистов по информационным производственным системам и сетям (по планированию производства, эконометрическому анализу и производственному менеджменту (управлению).

Подготовка  технологов включает набор дисциплин, позволяющих с помощью компьютерных систем осуществлять технологическую подготовку производства - проектировать технологические процессы (индивидуальные, групповые и типовые), проектирование технологической оснастки и приспособлений, осуществлять разверти и раскрой, проектировать режущий инструмент. Сказать, что это готовый технолог нельзя. Но это будет специалист, знающий предметную область, способный понимать «чистых» технологов и таким образом, способный учиться, совершенствоваться.

Инженер-программист производственного оборудования изучает и технологии, и оборудование и его программирование. Уровень знаний по схемотехнике и автоматике позволит проектировать, эксплуатировать, диагностировать системы управления производственным оборудованием.

Планирование производства и производственный менеджмент представлен набором дисциплин: исследование операций, проектирование производственных систем и менеджмент, экономический анализ предприятия.

Эти дисциплины читаются на фоне автоматизации техпроцессов и производств, математических моделей техпроцессов (с целью их оптимизации).

До 80% всей производственной информации сопровождает материальные и энергетические потоки, используется для принятия решений в различных подразделениях, службах (гл. конструктора, гл. технолога, гл. механика, планировщиков, экономистов и т.д.) на различных уровнях.

С этой целью на предприятиях необходима служба информации с созданием и ведением автоматизированных баз данных различного назначения, систем планирования и контроля как за ходом проектирования, так и за ходом производства.

Рязанский государственный радиотехнический университет - Целевая подготовка