Вверх

Абитуриентам

Актуальность специальности 15.05.01 "Проектирование технологических машин и комплексов", бакалавриата 15.03.04 и магистратуры 15.04.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» обусловлена необходимостью существенного подъема производительности труда на производстве. В России производительность труда на производстве в три раза ниже чем в промышленно развитых странах Европы, Америки, Японии. Без механизации и автоматизации труда рабочий, оператор не могут быстро и качественно управлять технологическими процессами. Но они могут контролировать и управлять работой многочисленных автоматических регуляторов температуры, давления, уровня, влажности, толщины покрытия, скорости движения и т. п.

Современное производство  представляет собой многоэтапный процесс, в котором задействованы специалисты разных профессий - конструкторы, технологи, нормировщики, плановики, управленцы, организаторы производств, специалисты по качеству, экономике и т. д.

Сам технологический процесс - это сложный комплекс операций, управлять которыми с целью получения изделий нужного качества, без обработки информации о ходе его осуществления просто невозможно.

Управлять процессами проектирования, технической подготовкой производства, самим производством и управлять качеством на всех этапах невозможно без создания автоматизированной системы с электронным архивом, без системы технического документооборота, без системы управления инженерными данными.

Мы учим создавать автоматические и автоматизированные системы с использованием современных программных и аппаратных средств:   датчиков, регуляторов на базе микропроцессоров и контроллеров, исполнительных механизмов, различных преобразователей сигналов, настраивать их и проверять их работоспособность.

Производство тесно связано с экономикой. Студенты изучают эконометрику, осваивают разработку инвестиционных проектов.

В дипломных проектах мы строим реальные системы для конкретных производств.

Конечно, мы изучаем теории: автоматического управления, баз данных, теорию систем, теорию эксперимента, теорию автоматов. Мы же готовим не техников, а специалистов, способных системно подойти к решению проблемы и выбрать наиболее эффективный с инженерных позиций и экономически выгодный вариант.

Кафедра "Автоматизации информационных и технологических процессов"  (АИТП) располагает необходимым лабораторным оборудованием для приобретения практических навыков.

Реальные производственные процессы представлены виртуальными моделями и аппаратно-программными модулями, входящими в реальные технологические объекты.

Учиться у нас интересно. То, что самим просчитано, проверено на компьютерной модели, и если настройки регуляторов обеспечивают нужное качество - это приносит удовлетворение, веру в себя, в свое умение и возможности. Учеба увлекает.

 

Учебным планом подготовки студентов предусмотрены дисциплины, в которых излагаются теория вопроса и выполняются практические занятия - курсовые проекты и лабораторные работы. По-существу, осуществляется компьютерное (виртуальное) моделирование проектно-производственных бизнес-процессов.

Направление интересное и требует серьезного подхода к освоению. Практически все, кто проходят по вступительным баллам, доходят до дипломного проектирования и получают диплом.

За время обучения человек меняется и как молодой специалист он становится способным решать достаточно сложные технические проблемы.

...есть мнение, что направление бакалавриата и магистратуры

15.03.04, 15.04.04- «Автоматизация технологических процессов и производств», ее учебный план и сама подготовка разработаны и реализованы таким образом, что приобретенные знания и практические навыки позволяют реализовать себя в автоматизации технологий и производств любой направленности и сложности. Этому способствует системный подход к анализу и синтезу систем автоматики, положенный в основу подготовки специалистов.

Направление бакалавриата 15.03.04 и магистратуры 15.04.04  содержит в своих учебных планах такие дисциплины, которые универсальны: знания и умения  могут быть применены как на производствах, так и в офисах, медицинских учреждениях, различных фондах, крупных торговых центрах, банках, и т. д.

Дисциплины эти формируют знания и умения в области технологии создания и эксплуатации информационных систем различного назначения.

Направление бакалавриата 15.03.04 и магистратуры 15.04.04  предполагает реально такое обучение, при котором формируется подход к автоматизации технологических процессов и производств не только в машиностроении. Такие изделия (продукция) как молоко, хлеб, животноводческие корма, мясо, конфеты производятся на основе технологий, с применением автоматики. Такие процессы нуждаются в совершенствовании, модернизации с использованием современных технологий автоматизации. Выходит знания и умения универсальны.

Направление бакалавриата 15.03.04 и магистратуры 15.04.04 позволяет применить приобретенные знания и практические навыки в различных сферах: проектных и производственных подразделениях предприятий, финансовых и экономических отделах производств, общеобразовательных школах, медицинских учреждениях, торговых центрах и т. д.

Это позволяет найти "профессиональный" контакт с родителями, работающими в этих сферах, сформировать общность интересов, в результате чего глубже и детальнее познается проблемная область, укрепляются семейные отношения.

Кафедра ждет тебя на направлении бакалавриата 15.03.04 и магистратуры 15.04.04 - «Автоматизация технологических процессов и производств».

 

                                                               Направление кафедры глазами выпускников

stud1.jpg Андрей Аверин (гр. 537)

«Я закончил обучение на кафедре АИТП.  Сейчас работаю и вот какими мыслями я хотел поделиться с абитуриентами, поступающими в РГРТУ на направление бакалавриата  15.03.04.
Первое - это разнообразие производственных направлений, в которых можно себя видеть как специалиста и совершенствоваться. Это системы автоматики, электроприводов и автоматизированные системы управления; это электроника и микропроцессорная техника, программируемые контроллеры в системах управления; это системный анализ и системное проектирование, разработка систем управления, информационных систем на основе СУБД; разработка инвестиционных проектов.
Представлены все направления: электроника, автоматика, электропривод, станки с ЧПУ, эконометрика, программирование - выбирай сам, что тебе ближе, в чем чувствуешь себя увереннее. Любое из них сделает тебя взрослее, смелее в профессиональном плане».

Наталья Зуева (гр. 537)

«Я хочу отметить - среди изучаемых дисциплин есть такие, которые универсальны, знания и практические навыки могут быть применены не только на производстве, но и в офисах, больницах, различных фондах, крупных торговых центрах, банках. Это технологии создания и эксплуатации информационных систем различного назначения. Это удобно и позволяет не зацикливаться только на промышленных предприятиях».

Константин Бондаренко (гр. 538)

«Я хочу добавить, что в разных дисциплинах даются примеры технологических процессов и предлагается системный подход к их автоматизации. Отсюда - можно работать не только на предприятиях машиностроения (приборо-, станкостроения), а уверенно чувствовать себя в других производствах: молзаводе, хлебзаводе, пивзаводе, птицефабрике, крупных животноводческих комплексах, фабриках по приготовлению кормов для птиц и животных, то есть везде, где существуют техпроцессы, которые необходимо автоматизировать, создать автоматизированное рабочее место оператора».

«Автоматизация производства - проблема интересная и ответственная. Для решения проблем требуются люди серьезные, с творческим мышлением. Легкомыслие обходится дорого. Если это тебя останавливает, - не бойся, твой характер и подход к делу за время учебы сформируется как надо. Только если ты сам этого захочешь!»

Рязанский государственный радиотехнический университет - Абитуриентам