550

Трушкова Ирина Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

В 1995 году окончила «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А.Есенина» факультет иностранных языков по специальности «Английский и немецкий языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков средней школы».
В 1995 году получила дополнительную квалификацию по программе «Преподавание иностранных языков в школах повышенного уровня и вузе».
В Рязанском государственном радиотехническом университете работает с 2019 г.
Общий стаж работы: с 1995 г.
Стаж работы по специальности: с 1995 г.
В 2011 году в Москве при Учреждении РАО «Институт содержания и методов обучения» защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) на тему «Обучение письменному выражению мыслей студентов старших курсов языковых вузов с помощью ресурсов Интернета» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Сфера научных интересов: диссертационное научное исследование в области методики обучения иностранным языкам (английский язык, интернет-ресурсы как инструмент в обучении письменной речи, русский язык как иностранный), а именно: вузовская методика обучения английскому языку, русскому языку как иностранному, обучение письменному выражению мысли (ПВМ) в вузе, проблема эффективного использования инновационных образовательных, компьютерных, Интернет-технологий в обучении языкам как некого инструментария в обучении; дистанционное обучение, межкультурная письменная коммуникация, обучение разным видам академических письменных работ и т.д. Количество опубликованных научных трудов: 12 (3 п.л.) в российских издательствах.

Учебно-методическая деятельность:

Повышение квалификации:

  1. 17 января-02 февраля 2007 года - краткосрочное обучение в ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» по программе повышения квалификации «Дистанционное обучение в программной среде «Виртуальный университет», (72 ч). г.Рязань. Удостоверение
  2. 01 февраля-10 июня 2010года - обучение в ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» по программе повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии в высшей школе», (72 ч). г.Рязань.Удостоверение.
  3. 15-17 октября 2014 года – обучение, краткосрочный курс повышения квалификации (семинар) «Новое в организации обучения и приема иностранных граждан в образовательные организации высшего образования 2015/16 учебный год. Признание документов об образовании иностранных государств» по программе повышения квалификации «Педагогика и психология профессионального образования. На базе негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» (16 ч). г.Москва. Удостоверение.
  4. 22-26 декабря 2014 года – обучение по программе дополнительной профессиональной подготовки в области тестирования по русскому языку как иностранному на базе ФГБОУ ВПО ««Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина», г.Москва (РКИ, 36 ч). Удостоверение Тестор РКИ
  5. 22-24 апреля 2015 года – обучение и повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в области международного образования и обучения иностранных учащихся» на базе негосударственного образовательного учреждения высшего образования «Московский технологический институт» (МТИ, г. Москва) в рамках XI Всероссийского ежегодного учебно-методического семинара «Международные правовые нормы и технология приема и выпуска документов об образовании при трансграничных образовательных траекториях (72 ч.). г. Москва. Удостоверение
  6. 16-23 мая 2017года – обучение по программе повышения квалификации «Инклюзивные технологии в профессиональном образовании студентов с ОВЗ и инвалидностью» (72 ч). Рязань, ИНО РГУ имени С.А. Есенина. Удостоверение
  7. Март 2018 г. – обучение по программе "Использование информационных технологий в учебном процессе" (36 ч). Рязань. ИНО. РГУ имени С. А. Есенина. Удостоверение.
  8. Март 2018 г. – обучение по программе «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде (36 ч). Рязань. ИНО. РГУ имени С. А. Есенина. Удостоверение.
  9. Март 2018 г. - обучение по программе "Сопровождение выпускников интернатных учреждений". (28 ч) Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Сертификат.
  10. Июнь 2018 г. – обучение по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы компетентностно-контекстного подхода в образовании» (24 часа). Рязань, ИНО,РГУ имени С.А. Есенина. Удостоверение.

 

Конференции:

  1. 08 апреля 2015 года – выступление с докладом на научно-практической конференции «Методика преподавания РКИ: традиции и современность». г.Москва, Государственный институт русского языка им. С.А. Пушкина, факультет обучения русскому языку как иностранному. Печатная статья в сборнике https://elibrary.ru/item.asp?id=25490376
  2. 2015 год – участие во Всероссийской конференции с международным участием « Реализация политики экспорта образовательных услуг на современном образовательном пространстве», Рязань, РязГМУ имени академика И.П. Павлова. Сертификат.

 

Достижения и поощрения:

  1. Благодарственное письмо от Муниципального образовательного учреждения «"ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (МЕТОДИЧЕСКИЙ) ЦЕНТР" («ИД(М)Ц») за подписью заведующей МОУ «ИД(М)Ц» О.А. Игнатовой за организацию методической работы в городе на муниципальном уровне (проводила курсы повышения квалификации учителей школ города Рязани, 2007-2008 гг.
  2. Грамота за многолетний добросовестный труд, заслуги в научной и педагогической деятельности, большой личный вклад в дело подготовки специалистов, в связи с 10-леним юбилеем кафедры. Рязань, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, 2014г.
  3. Благодарность в связи со 100 летним юбилеем университета, 14 декабря 2015 года
  4. Сертификат об обучении в английской школе ASLA LANGUAGE SCHOOL, Англия, Брайтон

 

Опыт работы на международных, всероссийских и региональных мероприятиях в качестве организатора/участника (форумы, фестивали):

  1. 26-29 ноября 2015 г. – участие во Всероссийском межнациональном студенческом форуме «Российский студент – 2015», организованного на базе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета имени Петра Великого (СПбГПУ), при поддержке ВМСМ, Совета Минобрнауки России по делам молодежи, Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. г.Санкт-Петербург. Сертификат
  2. 18 ноября 2015г – ежегодный интернациональный студенческий фестиваль, организатор творческих номеров иностранных студентов РГУ имени С.А. Есенина. г.Рязань, РДМ (Рязанский Дворец молодежи)
  3. 16-19 ноября 2015 года - Форум Многонациональная Россия при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Национального Совета молодежных и детских объединений России и Правительства Рязанской области. г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина Сертификат организатора Форума.
  4. 05-10 апреля 2016 г. - участие в XVII Казахстанской международной выставке «Образование и карьера», организованной Международной выставочной компанией «Атакент-Экспо» при официальной поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан, Акимата г. Алматы и Ассоциации высших учебных заведений Республики Казахстана. г. Алматы, Республика Казахстан. Сертификат на вуз.
  5. 24-28 июня 2016 г - Российско-армянский молодежный форум, при поддержке МИНОБРНАУКИ России (Страдзе А.Э.), Нацсовета (Петушков Г.В.), Москва-Рязань. Сертификат
  6. 17-20 октября,2016 г. - Российско-германский молодежный фестиваль русской культуры, при поддержке Нацсовета, Рязань. Сертификат
  7. 7-9 ноября, 2016 г. - Форум молодежных организаций государств-участников стран СНГ, при поддержке Россотрудничества, Москва-Рязань. Сертификат

 

Публикации:

  1. Интернет как источник, способствующий дистанционному обучению иностранному языку. Научная статья. Объединенный научный журнал «The Integrated Scientific Journal» №10 (68) апрель 2003. Москва: изд-во «Тезарус», 83с./с.42-51.
  2. Характеристики ресурсов Интернета, способствующих развитию межкультурной компетенции (на примере интерактивного обучения письменному выражению мыслей на иностранном языке). Научная статья. Н/п вестник «Человек в социальном мире» «Язык и Культура», Т. 6. Тула: изд-во: ГУИПП «Тульский полиграфист», 2003, 237с./с.179-189
  3. Ресурсы Интернета как средство обучения письменной коммуникации на иностранном языке. Научная статья. Материалы межвузовской научно-методической конференции, 2 марта 2004 года. «XI Рязанские педагогические чтения. Научно-методические проблемы использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе». Рязань: Ряз.гос.пед.ун-т им.С.А.Есенина, 2004, с.141-256с./144.
  4. Классификация и аннотация курсов дистанционного обучения, созданных на базе Интернет-ресурсов. Научная статья. Научный журнал «Иностранные языки в высшей школе». Выпуск 1 ГОУ ВПО «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина», 2004, 94с./с.82-87
  5. Ресурсы Интернета как инструмент обучения письменным работам в языковом вузе. Научная статья. Научный журнал «Иностранные Языки в Школе». Выпуск 4 ГОУ ВПО «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина», 2006, 162с./с.142-151.
  6. Интерактивность как взаимодействие автора и адресата в процессе написания письменных работ. Научная статья. Научно-образовательный журнал «Научная Жизнь» № 2, 2007. Москва. Издательство «Наука» - филиал ЗАО «АЛКОР», 172с./с.151-158
  7. Параметры определения степени интерактивности Интернет-ресурсов, используемых в обучении письменному выражению мыслей (ПВМ). Научная статья. Научный журнал «Вестник Челябинского Государственного Педагогического Университета». №3,2008, 296с./с.133-146.
  8. Интерактивность ресурсов Интернета как основная характеристика их эффективности при обучении письменному выражению мыслей (ПВМ). Научная статья. Российский научный журнал № 2(3)'2008, изд. АНО «РИЭПСИ», 210с./с. 140-145.
  9. Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей в вузе. Научная статья. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе». Москва, №7, 2008.112с./с.76-81.
  10. Возможности Интернета в обучении межкультурной коммуникации на иностранном языке. Научная статья. Сборник материалов международного философского культурологического симпозиума «Человек в мире культуры: национальная культура и современность». 2008. Рязань. Издательство ООО «Рельеф-Принт», 351с./с.67-72.
  11. Особенности обучения письменным работам с помощью ресурсов Интернета (продвинутый этап обучения РКИ). Научная статья. Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сб. материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ, 08 апреля 2015 г.). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2015. Изд-во: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва). сс.182-186 Электронный ресурс https://elibrary.ru/item.asp?id=25490376268с/.
  12. Студенческое самоуправление как инструмент формирования молодежного кадрового потенциала. Научная статья. Журнал «Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. Издательство: Воронежский государственный университет (Воронеж), №4, 2018г., с. 48-51.
Обновлено 22 Апреля 2019 г.
Ответственный за размещение:
Кафедра иностранных языков