Вверх

Куприна Ольга Геннадьевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 1999 году завершила обучение в ФГОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина" по специальности "Филология", с присвоением квалификации "Учитель английского и немецкого языков".

В РГРТУ работает с 2010 года.

В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 2012 году присвоено ученое звание доцента по кафедре иностранных языков.

Стаж работы по специальности – с 1999 г.

Сфера научных интересов

Методика обучения иностранному языку в высшей школе.

Повышение квалификации

  • краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет» по подготовки педагога образовательного учреждения по информационного-образовательным технологиям Intel «Обучение для будущего» (в объеме40 часов), г. Рязань, 2006 г.;
  • краткосрочное обучение в ГОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет» по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (в объеме 100 часов), г. Рязань, 2012 г.;
  • «Интерактивные сервисы сети интернет в образовании», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2016 г.
  • «Использование средств информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ. Электронная информационно-образовательная среда РГРТУ», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2017 г.

Читаемые дисциплины:

  • "Педагогика высшей школы".
  • "Иностранный язык",
  • "Иностранный язык в профессиональной сфере",
  • "Деловой иностранный язык",
  • "Культура речи и деловое общение",
  • «Иностранный язык в электроэнергетике».

Автор ряда научных статей, в том числе в российских журналах из перечня ВАК, а также учебно-методических разработок и пособий, дистанционных учебных курсов, двух монографий (в том числе главы в коллективной монографии).

Основные публикации

  1. Социально-психологические особенности обучения студентов-заочников // Тенденции и перспективы развития системы заочного образования: материалы межвуз. науч.-практ. конф. 18-19 мая 2010 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Сковрцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 124 с. – сс. 44-48.
  2. Применение принципов модульного обучения в процессе преподавания иностранных языков студентам-заочникам // Проблемы преподавания иностранного языка в системе двухуровневого образования: материалы международной науч.-практ. конф., 9 февраля 2010 г. / отв. ред. Е.Е. Сухова. – Рязань: Издатель Ситников, 2010. – 264 с. – сс. 109-113.
  3. History and the US Economy (История и экономика США) : учебно-методическое пособие. – Рязань: Рязан. гос. радиотех. ун-т; 2010. – 32 с.
  4. Английский язык для повседневного общения (на материале произведений английских и американских авторов): учебно-методическое пособие. – Рязань: Рязан. гос. радиотех. ун-т; 2010. – 52 с.
  5. К вопросу об организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов неязыковых вузов // Проблемы преподавания иностранного языка в вузе на современном этапе: материалы международной науч.-практ. конф., 28 марта 2011 г. / отв. ред. Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина. – Рязань: Издатель Ситников, 2011. – 244 с. - сс. 172 – 175.
  6. Инновационные технологии обучения иностранному языку студентов-заочников (глава к коллективной монографии) // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / [Е.М. Авласович, Н.Е. Александрова, А.И. Артюхина и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирьякова. – Книга 5. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 360 с. – сс. 195-209.
  7. Реализация культурологического подхода в преподавании иностранного языка в вузе // Диалог культур: управление социально-культурными процессами: сборник научных трудов международной науч.-практ. конф., 8-9 июня 2011 г. – СПб: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2011., рус., англ. яз. – 458 с. – сс.341-343
  8. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении иностранных языков // Высшее образование сегодня. – №5. – Москва, 2011. – 96 с. – сс. 78-80.
  9. Обучение деловому иностранному языку в магистратуре нелингвистического вуза // Деловой иностранный язык в вузе: материалы Международной науч.-практ. конф. [Отв. ред. Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина]. – Рязань: Издатель Ситников, 2012. – 226 с. – сс. 58-61.
  10. К вопросу о повышении профессионализма преподавателя иностранного языка неязыкового вуза в условиях модернизации образования// Актуальные проблемы развития профессиональной культуры личности педагога в условиях региона: материалы Международной научно-практической конференции 22-23 марта 2012 г./ под ред. Л.К. Гребенкиной, К.В. Мартишиной. – Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2012 г. – 248 с. – сс. 108-110.
  11. К вопросу о балльно-рейтинговой оценке знаний студентов // Организация и проведение контроля знаний в высшей школе: сборник материалов межвузовского научно-методического семинара 23 апреля 2012 г. / отв. Ред. О.В. Захарченко. – Рязань: Рязанское высшее воздушное десантное командное училище (военный институт) им. генерала армии В.Ф. Маргелова, 2012. – 142 с. – сс. 57-58.
  12. Дистанционный учебный курс «Иностранный язык для магистрантов». – Рязань, 2013.
  13. Организация воспитательной работы средствами иностранного языка в техническом вузе // Воспитательная работа в высшей школе: материалы I всероссийской науч.-метод. конф., 17 апреля 2013 г. / отв. за выпуск М.В. Ленков, А.С. Иванов, Е.Е. Боборыкина. – Рязань: РГРТУ, 2013. – 123 с. – сс. 113-115.
  14. Организация самостоятельной работы студентов технических специальностей по иностранному языку // Методы обучения и организации учебного процесса в вузе: материалы III всероссийской науч.-метод. конф., 30 января-1 февраля 2013 г. / отв. за выпуск В.Н. Локтюхин, И.В. Сигинов, Н.А. Зимина, М.Н. Вершинина, О.В. Макарова. - Рязань: РГРТУ, 2013. – 276 с. – сс. 96-98.
  15. Использование виртуальной образовательной платформы Moodle в обучении иностранным языкам // Дистанционное и виртуальное обучение. – №7, 2014. – сс .54-60.
  16. Формирование познавательной активности и самостоятельности у студентов-заочников (на примере изучения иностранного языка): научная монография. – Palmarium Academic Publishing, 2014. – 214 с.
  17. Куприна О.Г. English for managers (Курс английского языка для магистрантов). Учебное пособие для вузов. М: Горячая линия – Телеком, 2014. – 138 с.
  18. К вопросу об обучении иностранным языкам в магистратуре // Методы обучения и организации учебного процесса в вузе: материалы IV Всероссийской науч.-метод. конф. – Рязань: РГРТУ, 2015. – 427 с. – сс. 206-208.
  19. Современные подходы к обучению иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза // Применение инновационных технологий в образовании: материалы XXVI международной конференции, 24-25 июня 2015 г. / ред. группа М.Ю. Алексеев, М.М. Григоренко, Е.И. Киревнина, И.А. Цвелая, Е.М. Шумкова. – ИТО-Троицк-Москва, 2015. – 508 с. – сс. 309-313.
  20. Самостоятельная работа студентов-магистрантов в системе дистанционного обучения Moodle по иностранному языку // дистанционное и виртуальное обучение. – Москва, 2016. № 4 (106). – сс. 56-61.
Рязанский государственный радиотехнический университет - Куприна Ольга Геннадьевна