Вверх

Заволокин Александр Иванович

старший преподаватель кафедры иностранных языков
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1989 год – окончил Рязанский государственный педагогический институт (РГПИ), факультет истории и английского языка. Присвоена квалификация учителя истории, обществоведения и английского языка.

1989 г. -1995 г. – работал учителем английского языка и истории в Подвязьевской средней школе Рязанского района. Преподаваемые дисциплины: английский язык, история.

1995 г. – учитель английского языка в школе № 15. Преподаваемые дисциплины: английский язык.

1997 г.-1999 г. – учитель английского языка в школе № 19. Преподаваемые дисциплины: английский язык.

С 1997 года работает на кафедре иностранных языков Рязанского государственного радиотехнического университета.

Преподаваемые дисциплины:

  • английский язык,
  • английский язык в профессиональной сфере,
  • русский язык и культура речи,
  • история литературы.

Общий стаж работы: с 1989 г.

Стаж работы по специальности: с 1989 г.

Повышение квалификации:

  • Каждые 5 лет проходил стажировку в Рязанском государственном университете.
  • 2005 г. -2008 г., 2011 г.-2012 г. учеба в аспирантуре.
  • 2014 год прошел краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет» по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в объеме 100 часов.
  • «Использование средств информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ. Интерактивные сервисы сети интернет в образовании», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2017 г.

Публикации:

Методические разработки:

  1. Тесты для промежуточного контроля Методическая разработка (Английский язык). Рязан. гос. радиотехн. акад. Сост.: А.И. Заволокин, О.В. Заволокина. Рязань, 2000. – 16 с.
  2. Заволокин А.И. Алгоритм построения английского предложения с использованием грамматической таблицы. Методическая разработка/ Ряз. гос. радиотехн. акад.; Рязань, 2006.
  3. Контрольные работы и тесты: методическая разработка (Английский язык). Рязан.гос.радиотехн.ун-т, Сост.: В.В. Блинова, А.И. Заволокин, О.В Заволокина, Л.П. Попова. Рязань, 2007. – 32 с.
  4. Тексты и лексико-грамматические упражнения: методическая разработка (Английский язык). Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост.: О.В. Заволокина, А.И. Заволокин. – Рязань, 2008. – 16 с.

 

Научные статьи:

  1. Заволокин А. И. Развитие устной речи студентов неязыковых вузов на основе лексико-грамматического справочника. Сб. Оптимизация внеаудиторной работы по иностранному языку на неязыковых факультетах: материалы межвузовской научно-методической конференции, 30января 2004 г.; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. − Рязань, 2004.
  2. Заволокин А. И. Дедуктивно-индуктивный подход к обучению процессу письменного русско-английского перевода простых предложений (из опыта работы). Сб. Методическое обеспечение качества учебно-воспитательного процесса: Материалы межвузовской научно-методической конференции (XII Рязанские педагогические чтения), 1 марта 2005 года; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. − Рязань, 2005.
  3. Заволокин А. И. Целесообразность применения «да-нет упражнений» для обучения студентов иностранному языку и «да-нет тестов» для контроля знаний и умений. Сб. Инновационные методы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф.; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. − Рязань, 2006.
  4. Заволокин А. И. Объективность «да-нет тестов» по иностранному языку в высшем учебном заведении. Сб. Инновационные методы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф.; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. − Рязань, 2006.
  5. Заволокин А. И. Подбор подходящей временной формы английского глагола, выражающего действие в прошлом. Сб. Инновационные методы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф.; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. − Рязань, 2006.
  6. Заволокин А. И. Переход от тестовой формы обучения к переводу как к средству овладения иностранным языком. Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы международной научно-практической конференции, 16-17 мая 2006./ отв. ред. С.В. Лобанов; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006.
  7. Заволокин А. И. К вопросу о причинах снижения качества обучения владению иностранным языком. Новые технологии в учебном процессе и производстве: Материалы четвертой межвузовской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов.– Рязань: Рязанский ин-т МГОУ, 2006.
  8. Заволокин А. И. Интериоризация при обучении иноязычной речи. Новые технологии в учебном процессе и производстве: Материалы четвертой межвузовской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов.– Рязань: Рязанский ин-т МГОУ, 2006.
  9. Заволокин А. И. Алгоритм построения английского предложения с использованием грамматической таблицы. Методическая разработка/ Ряз. гос. радиотехн. акад.; Рязань, 2006.
  10. Заволокин А. И. Лабораторная работа как способ овладения грамматикой английского языка. Новые технологии в учебном процессе и производстве: Материалы пятой межвузовской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов.– Рязань: Рязанский ин-т МГОУ, 2007.
  11. Заволокин А. И. Проверка и оценка знаний иноязычной лексики и грамматики студентов вуза на начальном этапе обучения. Сб. Языковая личность и социокультурное сообщество: материалы межрег. научн.-практ.конф.- Рязань: РязГМУ. – 2007.
  12. Заволокин А. И. Обучающая, воспитывающая и стимулирующая роль проверки, контроля и оценки знаний, умений и навыков при изучении иностранного языка. (из опыта работы). Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка: материалы межвуз. научн.-практ. конф./[сост. Е.Е. Сухова]. – Рязань: Издатель Ситников, 2007.
  13. Заволокин А. И. Обучающая и воспитывающая роль средств и методов проверки, контроля и оценки знаний, умений и навыков (на примере изучения иностранного языка). Инновационные технологии в образовательно-воспитательной деятельности: материалы материалы межвуз. научн.-метод. конф. 6 марта 2007г. (XIV) Рязанские педагогические чтения/ РГУ Рязань 2007.
  14. Заволокин А. И. Использование алгоритмов и рассуждений для обучения владению английским языком, для контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков студентов. Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы междунар. научн. конф. / РГУ 2007.
  15. Заволокин А. И. Влияние тестовой формы контроля на формирование знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Пятый межвузовский семинар по лингвострановедению: сб. статей: в 2-х ч. – Ч. I. Языки в аспекте лингвострановедения/ отв. ред. Л.Г. Веденина/ Московский государственный институт международных отношений (университет). – М. МГИМО-Университет, 2008.
  16. Заволокин А. И. Обучение синхронному переводу студентов языковых и неязыковых вузов при помощи «сводной таблицы речевых задач». Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка: материалы междун. научн.-практ. конф./[сост. Е.Е. Сухова]. – Рязань: Издатель Ситников, 2008.
  17. Заволокин А. И. Лингво-психо-физиологический аспект обучения владению иноязычной речью в режиме синхронного перевода с иностранного (английского) языка на родной (русский). Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2008 = Third Annual International Conference Ryazan State University, Russia / отв. ред. С.В. Лобанов; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2008. – 236с.
  18. Заволокин А. И. Лингво-психо-нейрофизиологический аспект порождения и восприятия речи. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. шестой межвузовский семинар по лингвострановедению: сб. статей: в 2-х ч. – Ч. I. Языки в аспекте лингвострановедения/ под общ. ред. Л.Г. Ведениной/ Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – М. МГИМО-Университет, 2009. – 346 с.
  19. Заволокин А. И. Отчуждение преподавателей и студентов в учебно-воспитательном процессе средствами контроля и оценки. Проблемы преподавания иностранного языка в системе многоуровневого образования в России и за рубежом: материалы международной науч.-практич. конф. / [Отв. ред. Е.Е. Сухова]. – Рязань, 2009. – 222 с.
  20. Заволокин А. И. Проблема разработки активной и пассивной грамматики для обучения владению иноязычной речью. Язык и коммуникация в контексте культуры. Материалы IV международной научно-практической конференции 23-24 июня 2009 года. – Рязань: ООО «ПРИЗ-Р», 2009, – 370 с.
  21. Заволокин А. И. Проверка и оценка знаний студентов иноязычной лексики на начальном этапе обучения в вузе. Методы обучения и организация учебного процесса в вузе: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Рязань 2009.
  22. Заволокин А. И. Обучение владению пассивной грамматикой английского языка в обучении (на примере глагола «be» в форме «am»). Проблемы преподавания иностранного языка в системе двухуровневого образования: материалы междунородной науч.-практ. конф. / [Отв. ред. Е.Е. Сухова]. – Рязань: Издатель Ситников, 2010. – 264 с.: ил.
  23. Заволокин А.И., Заволокина О.В. Лингво-психо-физиологические аспекты овладения учащимися иноязычной речью. Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участием. Материалы Международной научно-практической конференции 24-25 мая 2010.– Челябинск: ООО МАТРИЦА, 2010. – 89 с. http://www.conf-p.narod.ru/2_2010.htm
  24. Заволокин А. И. Отчуждение в учебно-воспитательном процессе. Наука и образование XXI века: Материалы IV-й Международной научно-практической конференции (29 октября 2010 г., СТИ, г. Рязань). В 4-х томах: Том 4. Часть 1. «Современные проблемы образования» / Под общей редакцией проф. А.Г. Ширяева, доц. А.В. Барановского. – Рязань, СТИ. –2010. – 98 с.
  25. Заволокин А. И. Философский и психолингвистический взгляд на проблемы языка и речи и на проблемы создания активной и пассивной грамматики. Наука и образование XXI века: Материалы IV-й Международной научно-практической конференции (29 октября 2010 г., СТИ, г. Рязань). В 4-х томах: Том 4. Часть 1. «Современные проблемы образования» / Под общей редакцией проф. А.Г. Ширяева, доц. А.В. Барановского. – Рязань, СТИ. –2010. – 98 с.
  26. Заволокин А. И. Лингво-психо-физиологические аспекты овладения учащимися иноязычной речью. Наука и образование XXI века: Материалы IV-й Международной научно-практической конференции (29 октября 2010 г., СТИ, г. Рязань). В 4-х томах: Том 4. Часть 2. «Современные проблемы образования» / Под общей редакцией проф. А.Г. Ширяева, доц. А.В. Барановского. – Рязань, СТИ. –2010. – 98 с.
  27. Заволокин А. И. Целостно-системный подход при обучении речи на английском языке на основе активной и пассивной грамматики. Наука и образование ХХI века: Материалы V-й Международной научно-практической конференции (28 октября 2011 г., СТИ, г. Рязань). В 2-х томах: Т. 1. «Технические и гуманитарные науки» / Под общей ред. проф. А.Г. Ширяева; З.А. Атаев, А.В. Барановский. – Рязань, СТИ, 2011. – 274 с.
  28. Заволокин А. И. Целостно-системный подход при обучении речи на иностранном языке (на примере английского языка). Проблемы преподавания иностранного языка в вузе на современном этапе: материалы международной науч.-практ. конф. / [Отв. ред. Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина]. – Рязань: Издатель Ситников, 2011. – 244 с.: ил.
  29. Заволокин А. И. Интериоризация при обучении речи на английском языке. Деловой иностранный язык в вузе: материалы международной науч.-практ. конф. / [Отв. ред. Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина]. – Рязань: Издатель Ситников, 2012. – 226 с.: ил.
  30. Заволокин А.И., Миронов В.В. Алгоритмическая процедура перевода с использованием активной грамматики. Актуальные проблемы современных лингвистических исследований: Сборник статей Международной (заочной) научно-практической конференции 17 апреля 2012 года / под ред. С.Б.Улановой; Рязанский институт (филиал) Московского государственного открытого университета им. В.С.Черномырдина. – Рязань: Узорочье, 2012. – 357 с.: ил. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/75234258
  31. Заволокин А.И. Системно-целостный подход при обучении студентов иноязычной речи на основе активной и пассивной грамматики (на примере английского языка) / А.И. Заволокин // Обучение иностранным языкам: от профессионализации к профессионализму: Материалы второго международного научно-методического межвузовского семинара 18 ноября 2011 г. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 2012. - С. 99-107.
  32. Заволокин А.И. Использование словарей в обучении профессионально-ориентированному английскому языку. В сб.: Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2014 г./отв.ред.Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина. – Рязань: Издательство «Концепция», 2014. – 120 с.
  33. Миронов В.В., Заволокин А.И., Розанов А.К. Электронная информационно-поисковая система "Русско-английский математический словарь". Научно-методический журнал "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" июль 2013 Выпуск 3(19) стр. 167-176
  34. Миронов В.В, Заволокин А.И. Розанов А.К. Проблема формализации правил русско-английского и англо-русского переводов текстов. Научно-методический журнал «Информатизация образования и науки» № 2(22) / 2014.
  35. Заволокин А.И. Всеобщая формула познания и ее использование при изучении иностранного языка. Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения. Тринадцатый межвузовский семинар по лингвострановедению. (Москва, 16-17 июня 2015 г.) Сборник научных статей в 2 частях. Часть I. Языки в аспекте лингвострановедения. / Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России; (Под общей редакцией Л.Г. Ведениной) – М: МГИМО–Университет, 2016 – 371 с.
  36. Заволокин А.И. Всеобщая формула познания, проблема возникновения языка и базовых грамматических категорий. Научно-методический журнал «Современное образование: традиции и инновации» № 2/2016.
  37. Заволокин А. И. Процесс диалектического выведения основных грамматических категорий языка и всеобщей формулы познания и языка. В сб: Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в высшей школе : сб. материалов межрегион. науч.-практ. семинара с международным участием (19 мая 2016 г.) / под общ. ред. Н. П. Тюменевой, Т. Е. Алексеевой, Л. Н. Федосеевой. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – 309 с.
  38. Valentin V. Mironov, Alexandr I. Zavolokin and Aleksey K. Rozanov. Preparing electronic handbook for using active grammar during process of translation of technical texts into English. SHS Web of Conferences 9, 02029 (2016). http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html

 

Учебные пособия, учебники, словари:

  1. А.И. Заволокин. Предлоги английского языка. Практическое пособие по использованию предлогов при изучении английского языка. Рязань: «Русское слово». 1997, 32 с.
  2. А.И. Заволокин, О.В. Заволокина, В.В. Миронов. Математический русско-английский словарь. – М.; «Буки Веди», 2012 г. – 426 с.
  3. Бухенский К.В., Заволокин А.И., Миронов В.В., Розанов А.К. Информационная система «Электронный русско-английский словарь математических терминов» / ФГБОУ ВПО Рязанский государственный радиотехнический университет. № ОФЭРНиО: 18951
  4. А.И. Заволокин, В.В. Миронов. Активная грамматика английского языка (для физико-математических и инженерно-технических специальностей). Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 240 с: ил.
  5. А.И. Заволокин, В.В. Миронов. Активная грамматика английского языка (к языковой компетенции). Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. –М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 240 с: ил.
Рязанский государственный радиотехнический университет - Заволокин Александр Иванович