Вверх

Инклюзивное образование

IV международная научно-практическая конференция «Инклюзивно учить-инклюзивно лечить»

18 Мая 2022 г.15

18 мая 2022 года Ресурсный учебно-методический центр ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России провел IV международную научно-практическую конференцию «Инклюзивно учить-инклюзивно лечить».

Конференция "Инклюзивно учить-инклюзивно лечить" стала эффективной площадкой для обмена опытом по вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью в процессе профессионального самоопределения, реализации адаптивной физической культуры и подготовки лиц с инвалидностью к конкурсам профессионального мастерства. Практическим опытом и результатами исследований поделились участники из Беларуси (Витебск), Кисловодска, Ростова, Рязани, Санкт-Петербурга, Пензы, Курска, Твери, Красноярска.

С докладом "Реализация комплексного сопровождения для адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата" от РГРТУ выступили канд. пед. наук, директор Центра дистанционного обучения Клейносова Надежда Павловна, тьютор   Андреянов Сергей Александрович. 

Участникам конференции был продемонстирован видеоролик "Адаптивное сопровождение студентов с "неограниченными" возможностями,  снятый РГРТУ-фильм.

Промотреть фильм можно по ссылке: https://vk.com/video-268500_456239284

 

 

Всероссийский научно - практический семинар с международным участием «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт в современном образовательном пространстве»

28 Апреля 2022 г.69

 

28 апреля 2022 г. на базе Новосибирского государственного технического университета состоялся всероссийском научно - практическом семинаре с международным участием «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт в современном образовательном пространстве».

Опытом организации и реализации адаптивной физической культуры в РГРТУ поделился тьютор, специалист в области адаптивной физической культуры Андреянов Сергей Александрович.

Участникам также был показал ролик, снятый РГРТУ-Фильм, в котором показано комплексное сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья: занятия в бассейне «Радиоволна», тренажерном зале, отдых в ОСБ «Зеленый Бор»: спортивная ходьба, плавание в лесных озерах, подвижные игры.

Участники и организаторы готовы продолжить обмен лучшими практиками в области инклюзивного образования.

Тотальный тест "Доступная среда".

13 Декабря 2021 г.356

С 3 по 10 декабря 2021 года проходил Тотальный тест "Доступная среда".

Эта крупнейшая акция в сфере инклюзии проводится с 2019 года, в 2020 году в ней приняли учатие более 100 тысяч человек из 85 субъектов Российской Федерации.

 В этом году сотрудники РГРТУ также приняли участие в Тотальном тесте, получены сертификаты участников.

Тестирование проходило онлайн, на сайте  https://www.total-test.ru/.

В ходе текстирования можно было проверить свои знания в области организации безбарьерного пространства и общения с людьми с инвалидностью. 

 

sertifikat klejnosova_totalnyj_diktant

Сотрудничество с Ресурсным учебно-методическим центром Московского государственного психолого-педагогического университета

19 Октября 2021 г.395

15 октября 2021 года  сетью Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения РФ (РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена, РУМЦ Мининского университета, РУМЦ МГППУ) были проведены онлайн-мероприятия, в которых от Рязанского государственного радиотехнического университета принимала участие Клейносова Надеджда Павловна.

Сетевое (отраслевое) профессионально-общественное мероприятие по вопросам кадрового обеспечения непрерывного инклюзивного профессионального образования лиц с инвалидностью.

Круглый стол «Инклюзия и кадровое обеспечение непрерывного образования лиц с инвалидностью: школа – колледж – педагогический вуз».Модератором мероприятия выступил Виталий Зорахович Кантор, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».

В рамках мероприятия было представлено несколько докладов по различной тематике: "Педагогические вузы как ресурс подготовки кадров для совместного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ на разных уровнях образования: потребности, проблемы, пути решения".
В рамках этой темы обсуждались проблемы программного обеспечения вузовской подготовки педагогов для работы в условиях инклюзии, потенциал высшего педагогического образования как института развития региональных систем инклюзивного образования, особенности вузовской подготовки педагогических кадров для организации инклюзивной физкультурно-спортивной деятельности.
Профессионально-общественное слушание «Перспективы профессиональной карьеры выпускников с инвалидностью».
 В ходе мероприятия состоялся открытый диалог работодателей с выпускниками с инвалидностью и ОВЗ, представителями вузовского сообщества. В рамках мероприятия обсудили возможности и риски трудоустройства лиц с инвалидностью, познакомились с позицией представителей работодателей по данному вопросу, студентов с инвалидностью, а также успешно трудоустроившихся выпускников.
В рамках линии «ДИАЛОГ С РАБОТОДАТЕЛЕМ» участники познакомились с позицией работодателей по вопросу трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также познакомились с историей успеха выпускников с инвалидностью.
Завершилась данная площадка тренингом «МОЯ КАРЬЕРА – СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА», направленного на содействие трудоустройству людей с инвалидностью.
Данные мероприятия позволят использовать опыт ведущих университетов в развитии инклюзивного образования в РГРТУ.

Тренинг по пониманию инвалидности

20 Сентября 2021 г.735
16 сентября 2021 года на базе Центром занятости г. Рязани при поддержке Фонда Citi состоялся тренинге по пониманию инвалидности, организованный РООИ «Перспектива».
В тренинге приняла участие Клейносова Надежда Павловна.
В течение мероприятия участники прорабатывали стереотипы, существующие в обществе по отношению к людям с инвалидностью, рассмотрели медицинский и социальный подходы в понимании инвалидности, изучили терминологию общения и этикет оказания услуг при взаимодействии с людьми с инвалидностью, обсудили юридические аспекты трудоустройства работников с инвалидностью.
foto trening

Цикл вебинаров по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

9 Июня 2021 г.737

2 июня 2021 года ФГАОУ ДПО "Государственный институт новых форм обучения" провел вебинар "Механизмы развития инклюзивной профессиональной компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ: современные тренды и перспективы развития" из цикла вебинаров по вопросам инклюзивного образования.

В вебинаре приняла участие директор Центра дистанционного обучения, к.п.н. Клейносова Надежда Павловна.

 

 

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование инклюзивной образовательной среды в Российской Федерации

21 Декабря 2020 г.1309

1. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года
N 363). URL:
http://docs.cntd.ru/document/554102819

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642).
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/#1000

3. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.
URL:
http://base.garant.ru/2565085

4. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Принята всенар. голосованием от 12 декабря 1993 г.
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов [Электронный ресурс] (утв. заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 г. № 2405п-П8). URL: http://artmetod.tmb.muzkult.ru/media/2018/09/10/1217482750/Kopmleks_mer_2012.pdf

6. Концепция проведения конкурсов профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями [Текст] / Согл. с Министерством образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 06-599.

7. Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Министерством образования и науки РФ 29 июня 2015 г. N АК-1782/05). URL: https://base.garant.ru/71231214/

8. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн). URL: https://base.garant.ru/70680520/

9. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств. Иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» [Электронный ресурс] / Утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 августа 2019 г. № 589-ст. URL: https://base.garant.ru/73664694/

10. Об осуществлении мониторинга системы образования [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
№ 662. URL:
https://base.garant.ru/70429494

11. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи [Электронный ресурс] / Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325. URL: https://base.garant.ru/6198652/

12. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс] / Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599. URL: https://base.garant.ru/70170946/

13. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Электронный ресурс] / Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/

14. О ратификации Конвенции о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ.
URL:
https://base.garant.ru/70170066/

15. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

16. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.; одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

17. Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы [Электронный ресурс] / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р.
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70142636/

18. Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки [Электронный ресурс] / Распоряжение Министерства просвещения России от 28 февраля 2019 г. № Р-16 (в редакции от 18 октября 2019 г.). – п. 3.
URL:
http://docs.cntd.ru/document/554207472

19. Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентябряг. № 1061. URL: https://base.garant.ru/70480868/

20. Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве [Электронный ресурс] / Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 804н/299/1154.
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72039590/

21. Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2020 г. № 726). URL: https://minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=1201&cat=/ru/documents/docs/

22. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв. Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309). URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

23. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70503294/

24. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноябряг. N 1259).
URL:
https://base.garant.ru/70581484/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

25. Порядок приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2019 г. № 602). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72946248/

26. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. № 1147).
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74441661/

27. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 январяг. N 13). URL: https://base.garant.ru/70480868/

28. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636).
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71045690/

29. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582).
URL:
https://base.garant.ru/70413268/

30. Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год).- утв. Рособрнадзором.
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357318/

31.Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации (утв. приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785). URL: https://base.garant.ru/70713570/

32. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
URL:
https://base.garant.ru/70170946/#block_36

 

 

Онлайн-конференция «Молодые люди с низкими стартовыми возможностями в начале карьеры»

20 Октября 2020 г.1471

20 октября 2020 года благотворительный фонд «КАФ» проводит онлайн-конференцию «Молодые люди с низкими стартовыми возможностями в начале карьеры».

Мероприятие прошло при поддержке АО КБ «Ситибанк», РООИ «Перспектива», Фонда поддержки семьи и детей «Хранители детства», Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-медиа», центра «Работа-i».

Спикеры конференции рассказали о своих проектах, опыте и результатах реализации.

На конференции были рассмотрены вопросы:

  • Региональные экономические различия и иные факторы, влияющие на успешность программ поддержки молодежи на рынке труда.
  • Эффективные формы поддержки молодых людей из числа сирот, с инвалидностью и в других трудных жизненных ситуациях.
  • Мотивация к трудоустройству у молодых людей в трудных жизненных ситуациях.
  • Опыт российских компаний в трудоустройстве молодых людей из уязвимых групп.
  • Примеры сотрудничества доноров и НКО в программах трудоустройства молодых людей из числа сирот, с инвалидностью, в других трудных ситуациях.
  • Проблемы и решения в сфере трудоустройства молодых людей в ключевых сферах (образование, государственная и муниципальная поддержка, центры занятости и трудоустройства).

Сайт конференции: https://philanthropy.tilda.ws/caf/conference

Консультации по вопросам инклюзивного образования. Работа Call-центра МГППУ

 

Call-центр ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МГППУ продолжает работу.

 

Специалисты Call-центр готовы проконсультировать по следующим направлениям:

  • по вопросам выбора направления подготовки и вуза обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
  • участия в мероприятиях по развитию инклюзивного образования (международные научно-практические конференции, всероссийские и межрегиональные, городские конференции, проектные сессии, форсайт-сессии, методические семинары и вебинары, мероприятия по профориентации и содействию в трудоустройстве выпускников с ОВЗ и инвалидностью);
  • услугам, предоставляемым Центром коллективного пользования:
  • использование специальных технических средств и ассистивного оборудования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, позволяющее работать с учебно-методическими материалами в доступных форматах студентам с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • по вопросам заполнения мониторинговых форм, направленных на исследование социально- университетов, потребностей абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью, а также содействию трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью;
  • ответы на вопросы родителей и/или законных представителей.

 

Работа Call-центра обеспечена в режиме 5 дней в неделю с 10.00 – 18.00 часов мск. времени.

 

Номер телефона горячей линии: 8-800-707-49-29.

 

 

 

Рязанский государственный радиотехнический университет - Инклюзивное образование